Как нас обманывают маркетологи

 

Говорят, маркетинг сейчас совсем другой, и то, что работало 20 лет назад — уже неактуально.

Только и слышишь вокруг о каком-нибудь «новом виде маркетинга» (которому на поверку оказывается лет 50 уже). Хотите примеров? разберем их с вами в этом выпуске, а также поговорим о том маркетинге, который не меняется 

1.Контент маркетинг.

Рассказывайте истории, вовлекайте клиента, приносите ему пользу, тогда он проникнется к вам доверием и совершит покупку. А теперь посмотрите на рекламу классика американского маркетинга Девида Огилви. Сейчас такие рекламы, конечно, не печатают, слишком много информации. Но если разбить одно это объявление на несколько частей, и публиковать в течение пары недель в современных медиа — вот вам и контент стратегия с последующей покупкой ваших услуг.

 2. Маркетинг взаимоотношений.

Сначала завоюйте доверие клиента, познакомьте его со своим брендом, узнайте его потребности,и лишь потом вы сможете что-то продать ему. А теперь посмотрите внимательно на эту рекламу. Ее создал Гилберт Моррис из агентства Fuller Smith & Ross в 1958. В 1999 году журнал Advertising Age’s Business Marketing назвал ее лучшей рекламой в сфере В2В 20 века. Что-то поменялось? Нисколько, разве что теперь это все применимо не только к рынку В2В, но и обычным покупкам.

3. Кросс-маркетинг

партнерства, розыгрыши, марафоны в Инстаграме. Новинки? Не особо, суть одна, площадка другая. Кросс-маркетинг, например, — это одновременное продвижение нескольких продуктов разных компаний на одну Целевую Аудиторию, чтобы сэкономить бюджет. И методу этому лет 50, если не больше. А видим мы его каждый день: авиакомпании партнерятся с отелями, производители стиральных машин рекомендуют порошки, Nike выпускает серию кроссовок с датчиком, синхронизированным с IPhone и так до бесконечности 

4. Что реально новое:

Ни в коем случае не утверждаю, что ничего нового нет, новые крутые инструменты появляются постоянно (и мы их очень любим: партизанский маркетинг, нативная реклама, медиа-хакинг, дополненная реальность и тп), но классические подходы все равно лежат в основе многих из них.

5. На чем основан маркетинг? 

на человеческой психологии. Если хотите копнуть глубже, то очень рекомендую, конечно, Канемана и “Думай медленно, Решай быстро”. кстати, бестеллер “Взлом маркетинга” практически пересказывает эту книгу в самом начале. 

Также Р. Чалдини, Психология влияния, в которой описаный все триггеры, на которые мы ведемся, хотим мы этого или нет

приемы маркетинга, которые не меняются — о них в этом выпyске

Ссылки, упоминаемые в выпуске.

Реклама Огилви 

Реклама B2B 

Д. Канеман и “Думай медленно, Решай быстро”. 

Ф. Барден. “Взлом маркетинга” 

Р. Чалдини, Психология влияния

Контакты

[email protected]

annawish.ru/podcast

Instagram @vishnevskaya.pro

    Скачайте подробный гид «Pinterest для бизнеса»