почему сначала создать курс (интенсив, мастер-класс, любой большой онлайн-продукт), а потом его продавать — это провальная идея? 

представьте ситуацию, вы создаете курс, интенсив, что угодно — тратите на это от недели до нескольких месяцев

но что происходит потом? 

потом вам все равно нужно его продавать, то есть продвигать, делать маркетинг вокруг него и тп. 

и в итоге может оказаться, что вы не можете привлечь ни одного клиента (или что курс оказывается совсем не тем, что клиенты ждут, то есть то отполированное содержание, над которым вы так долго трудились — все это было сделано впустую 

 

какой вариант? — сначала продать, а потом сделать

  • возможно вам знаком термин МВП  — минимально жизнеспособный продукт — так стартапы выпускают свои продукты, потому что они пока не могут понять свой маркет-фит, то есть одновременно ищут и клиента, и то как будет выглядеть их продукт
  • или возможно вы знаете продакт-хант, где запускаются продукты, и собираются деньги на товары, которых еще может не быть даже прототипа.
  • или когда вы покупаете новый айфон, и уже на момент загрузки он начинает обновлять свою операционную систему.

Все эти примеры — MVP, то есть компании быстро запускают пока еще сырой продукт, чтобы протестировать спрос и понять, как работать дальше

Почему в онлайн пространстве, особенно там, где задействован личный бренд, сложилась совершенно другой подход? 

все вот эти:

  • я перфекционист, все должно быть идеально
  • нет, я не могу выпустить настолько сырой продукт, мне надо чтобы сразу все было удобно и красиво
  • я не переживу, если у меня будут ошибки/опечатки/письма не будут доставляться. это непрофессионально

В общем, все это истории вашего внутреннего критика и перфекциониста, который вам не помогает, и его, конечно, нужно уметь затыкать, но об этом мы поговорим в других выпусках. 

Что нужно сделать, чтобы сначала продать и потом уже сделать свой курс/интенсив и тп

Такой вид запусков называется “бета-запуск” — тоже термин из ИТ, когда первую более-менее публичную версию своего продукта компания выкатывает на ограниченный круг пользователей, параллельно дорабатывая его и исправляя ошибки

Что нужно, чтобы сделать бета-запуск, и какие выгоды получите вы и ваша аудитория — слушайте в новом выпуске подкаста. 

А что если никто не купит? 

а что если вы потратите несколько месяцев, а потом это все равно никто не купит? Не лучше ли проверить это заранее?

Скачайте подробный гид «Pinterest для бизнеса»