Проблема с которой сталкиваются профессионалы, когда уходят из корпоративного мира — как начать себя продавать. как брать адекватные деньги за свои услуги, особенно если вы из помогающей профессии типа коучинг, психология и др. частый совет в таких ситуациях: начните оказывать услуги бесплатно. Это приводит к тому, что вы перестаете сами видеть ценность в своих услугах. (клиенты не делают то, что должны. не получают результат, вам кажется, что вы делаете что-то не так и не то. дальше по спирали уходим в самосомнения.
Очень болезненно реагируем на «нет». потому что нам кажется, что отвергают лично нас, а не то, что мы предлагаем

и выражение «знай свою ценность, прибавь налог» подливает масла в огонь, потому что нам предлагают приравнять свой продукт (те услуги или сервисы, которые мы предоставляем) и себя!

так делать нельзя!

даже если вы в помогающей профессии — вы не есть ваш сервис, ваш продукт. ваш бизнес — это не вы как личность. да, он вас отражает, но это не мы

что делать в таких ситуациях: включать внутреннего маркетолога. 

Маркетолог будет продвигать товар или услугу, не ассоциируя себя с ней совершенно.  я продавала ИТ системы — и «нет» было просто «нет» и дальнейшие переговоры.

Соответственно, чтобы знать, что вы продаете и не бояться поставить цену нужно:

  1. определить четко свою ЦА (я лайфкоуч, я нутрициолог блаблабла) — нифига.
  2. определить свой офер: какую трансформацию вы предлагаете

собственно все.

любое «нет» при этом — это не отвержение вас как человека, это ничего не говорит о вас лично. это просто говорит о том, что ваш офер не достаточно хорош (пока) и над ним надо работать.

или вы не до конца проработали свою ЦА (идем и работаем дальше)

все!

ссылки, упоминаемые в выпуске:
1. Гайд «Как составить портрет целевой аудитории
2. Эпизод 12.   Так ли нужен портрет целевой аудитории, как утверждают маркетологи?