PR-звезда: как «продать себя» в Медиа, блогерам и экспертам
Как сделать так, чтобы ваше предложение о гостевых эфирах, совместных выступлениях, гостевом блогинге или участии в подкастах всегда получало отклик?
В этом выпуске мы расскажем вам секреты успешного взаимодействия с партнерами и медиа-экспертами. Научитесь не просто предлагать себя, а создавать запросы, которые будут невозможно проигнорировать
- питч (то есть ваше предложение редактору/потенциальному партнеру) — это больше относится к пиару, чем маркетингу, но в плане маркетинга мы пересекаемся непосредственное по личному позиционированию
питчить себя — это не то же самое, что «посмотрите какой я хороший, может я вам пригожусь». Точнее, это, конечно, оно но немного в другом разрезе. Здесь главное всегда помнить, что ваша задача показать, что вы хороший, но при этом еще и полезный непосредственно для аудитории этого издания или блогера/эксперта.
Для этого вам придется:
-
- проделать «домашнюю работу» — заранее определить на какие темы пишет журналист/блоггер/подкастер
- найти пересечение с вашей экспертизой и ПРЕДЛОЖИТЬ ТЕМЫ самостоятельно. Ни в коем случае нельзя перекладывать эту задачу на самого журналиста или потенциального партнера. Да, всем нужны новые истории и материалы, но думать за вас никто не должен. Да это сложнее, да это потребует работы с вашей стороны, но в этом случае вам хотя бы ответят, подскажут что исправить и тп. _Хорошая новость в том, что эту работу ленятся делать 9 из 10 экспертов, так что вы будете впереди просто потому что не поленились
Формула успешного питча:
- Представьтесь кто вы, кто ваша аудитория и какие проблемы вы решаете
- Покажите, что вы «в теме» того, чем занимается эксперт/о чем пишет журналист. Например «я очень люблю ваши статьи, последняя про «бизнес в Африке» была просто очень крута, мне особенно понравилось (как вы описывали жилье и т.п.)
- Основная часть, ваша идея: «Я хотела бы вам обсудить в рамках подкаста тему «как малый бизнес может использовать бесплатные инструменты маркетинга для БЫСТРОГО роста». (дальше рассказываете историю, как вы пришли к этой идее и почему она стоит внимания)
- Заключение.
и не забудьте о хорошей теме письма 🙂