Многозадачность — это миф современности, который на самом деле мешает продуктивности. 
Когда вы переключаетесь между задачами, мозгу приходится постоянно перестраиваться и вникать в каждую из задач заново. Именно поэтому фокусировка — это основа продуктивности 
Но как помочь себе работать над мыслями, если ты пока не Далай Лама? 
Я лично постоянно думаю, что “ах, вот это не сделано, я потом не успею, надо срочно все бросать и делать”. Это включается мой внутренний голос, который я называю “хорек-паникер”. Мой самый эффективный способ борьбы с ним — успокоить его, что эта задача есть в плане работы на неделю, и, например, в четверг, мы сядем за нее и будем заниматься только ею. Это очень сильно помогает мне не терять фокус, и соответственно, делать гораздо больше за более короткое время

Группирование контента и тематические дни

Способ, который помогает мне выполнять много и не переживать о несдержанном — это 
Группирование контента + Тематические дни. 

О тематических днях я впервые услышала в подкасте Тони Роббинса, в котором они брали интервью у Сары Блекли, изобретателя Spanx. У нее есть  фиксированные дни, когда она решает вопросы, связанные с одной темой, например, в понедельник она проводит встречи по маркетингу, во вторник погружается в продажи, в среду в новые продукты и так далее.

Группирование контента — это принцип, который использует в своем бизнесе Эми Портферилд, одна из известнейших маркетологов США. В основе его лежит идея создания большого количества одинакового контента за один раз. В своем бизнесе Эми группирует создание своего подкаста, который она выпускает каждую неделю. При этом темы, приглашенных гостей, материалы и сами подкасты они готовят заранее — она записывает 6 подкастов за один раз, что освобождает ее от это задачи на 1,5 месяца. 

Наиболее подходящие темы для группирования

Конечно, в большом бизнесе есть команды, которые помогают справиться с большим количеством задач, но и для one-man-show, то есть для тех, кто сам пока что выполняет все роли, такое подход тоже очень поможет. 
В каких сферах наиболее удобно его использовать: 
  • Создание постов в Instagram и подбор картинок к ним (для этого еще очень пригодятся принципе “категорий контента, о котором я писала здесь
  • Написание постов в блог
  • Запись подкастов/youtube и тд

Какой контент я группирую

1. Посты в блог

Чтобы поддерживать связь со своей аудиторией, я пишу каждые две недели новую статью в блог. В будущем хочу писать каждую неделю, кончено, но “маленькие шаги” — это мой девиз на год. Раньше я паниковала, тратила много времени, на то, чтобы выбрать тему для блога, написать пост, отредактировать его и подобрать картинки. Сейчас я трачу на выбор темы меньше минуты. Просто потому что у меня есть список тем на 2-3 месяца, которые будут интересны и полезны моей аудитории.

 

После этого я подбираю ключевые слова для каждого поста, редактирую его, чтобы использовать их максимально эффективно и выкладываю на сайт.

2. Посты в Instagram 

Посты для Instagram. Соцсети — это, конечно, современные фабрики контента, но контент в них одноразовый. Чтобы не потеряться в выдаче приходится постоянно бежать, создавать сториз, делать посты, подбирать картинки. Когда ты все делаешь сама и пока не можешь позволить себе менеджера, то этот процесс крайне изматывает. Здесь мне очень помогают “категории контента” (подробно писала вот в этом посте. скачать инфографику и шаблон для плана можно здесь). Я беру определенные темы контента, например:

  • Обо мне
  • О бизнесе
  • Почему я занимаюсь тем, чем занимаюсь
  • Полезное маркетинговое
  • Полезное про продуктивность
  • Промо 
Я распределяю эти темы по дням недели и делаю наброски постов. Мне психологически проще написать 5 постов на разные темы, чем сочинять что-то каждый день. Потом я подбираю картинки (я пользуюсь сервисом Socialsquares.com. Это подписка на месяц с фотографиями на любой вкус и цвет, и она экономит мне очень много времени на подбор фото. При всей любви к бесплатным фотостокам, одни и те же картинки на определенную тему (например, флетлей) на них достаточно часто встречаются на разных ресурсах. Либо я беру свои фото, сделанные в поездках или в Сингапуре, загружаю это все в планер и вуаля, неделя свободна. Сториз я пока так не планирую, размещаю более спонтанно. Но надеюсь, скоро буду более осознанно к ним подходить тоже 
Инструменты для постинга: 
Flick.Tech  — сервис для подбора хештегов. Помогает подобрать теги по вашей теме, ранжирует их по частоте употребления и тд. Плюс есть аналитика, в какой время лучше размещать посты именно для вашего аккаунта, профиль аудитории и много других полезных свойств. 
Planoly — планировщик публикаций. Очень удобно сохранять облако хэштегов, собранных в Flick.Tech. Есть функция автопостинга. Туда я сразу загружаю много фотографий, которые собираюсь использовать, а потом соединяю их с текстами. Плюс подставляю подходящие теги из сохраненных. Экономлю на этом очень много времени. 

3. Pinterest

Я совсем недавно стала пользоваться этой соцсетью, в апреле 2020, но именно она приносит основной трафик на мой сайт. И происходит это абсолютно бесплатно, что не может не радовать. Поэтому я уделаю ей достаточно много внимания, ведь через сайт и рассылку пока приходит наибольшее число моих клиентов. Пока что моя стратегия — создавать несколько разных пинов на один и тот же пост в блоге и размещать их каждый день. Плюс я обязательно провожу некоторое время в самом Pinterest и размещаю чужие пины на своих досках. Для автоматизации этого процесса есть сервис Tailwind, Он позволяет автоматизировать размещение пинов. автоматически подбирает оптимальные дни и время для постинга. Сервис платный, но по моей ссылке вы можете получить один месяц бесплатно.

Дальше я посвящаю каждому из этих рутинных процессов определенный день недели (либо совмещаю два в одном), как советует Сара Блекли. Это позволяет фокусироваться на задаче, а не постоянно отвлекаться на доделки и доработки. 
Надеюсь, вам этот способ тоже поможет сократить время на создание контента или другие операции!

Получи гайд "как найти свою уникальность и отстроиться от конкурентов"

пинтерест для бизнеса