1. Почему концепция “продающий, развлекательный, полезный”  устарела, и чем ее заменить
  2. Как найти свои категории контента
    — Подход “от клиента”
    — Подход “от себя”
  3. Категории контента, которые нужны каждому бизнесу и эксперту в соцсетях 
  4. Как соединить свои темы в одну стратегию, чтобы всегда знать, о чем писать.

Ссылки, упомянутые в эпизоде:

Миро, сервис создания майнд-карт

Инфографика «категории контента и шаблон контент-плана»

Почему концепция “продающий, развлекательный, полезный”  устарела, и чем ее заменить

Вы садитесь писать пост, снимать рилз или сториз, потому что «нужно размещать контент, каждый день, иначе охваты упадут» и все, никаких мыслей нет. О каком контент-плане можно говорить, когда вы не можете придумать вообще о чем писать и говорить? Наверное, вы слышали много раз, что контент в аккаунте должен быть хорошей смесью

  • развлекательного
  • информационного
  • продающего

Скажу честно, я в маркетинге 13 лет, маркетинговый план на квартал/полугодие/год – это всегда был мой лучший друг. Контент план для продвижения маркетинговых активностей – тоже. При этом когда я слышу про «развлекательный/полезный/продающий» контент для соцсетей мне всегда становится не по себе. Такая разбивка нисколько не упрощает  мне задачу, а наоборот, приносит дополнительные вопросы: что именно будет развлекать, а что будет информировать?

Я даже забросила свой Инстаграм на целый год, потому что совершенно не хотела писать каждый день, вымучивая темы.

Сейчас я размещаю посты каждый день без особого труда, потому что я всегда знаю, о чем писать.

Мне не помощь пришли «Категории Контента», и сейчас я вам расскажу о них подробно. С их помощью вы за 15 минут сможете создать контент-план на целый месяц, а потом постепенно его заполнять текстами. Вы увидите, что писать на одну тему 4 поста сразу, если есть время или один раз в неделю гораздо легче, чем сначала думать, о чем бы писать, а потом страдать над текстом и делать это каждый день.

Как определить свои темы для контента, которые будут работать на любой площадке

Перед тем, как начать определять свои темы контента, нужно ответить на 2 вопроса:

  • Для кого вы создаете контент? 
  • Что этот человек должен сделать после прочтения/просмотра

Понимание вашей целевой аудитории — это основа успешного продвижения сегодня.

  • Кто ваш клиент
  • Что его волнует
  • Какими словами он описывает свои мечты
  • Что мешает ему двигаться к цели
  • Что не дает ему спать по ночам
  • Как и в какое время он любит получать информацию?

Если вы знаете ответы на эти вопросы — отлично, вы уже проделали огромную работу на пути к классному контенту. Если нет, то вам пригодится вот эта статья

После того, как вы определили своего клиента, пришло время выбрать темы, которые будут интересны ему, и актуальны для вашего бизнеса. 

Есть два подхода как это сделать:

Подход №1 — отталкиваемся от клиента

Соберите самые частые возражения и вопросы от клиентов, с которыми вы сталкиваетесь в своем бизнесе.

С помощью этих тем вы сможете отрабатывать возражения клиентов, которые останавливают их от покупки, не продавая напрямую

Например, если вы дизайнер по интерьеру, то довольно часто клиенты не понимают, что входит в вашу работу, как много времени занимает ваша консультация и разработка дизайна, как именно это поможет им сэкономить время и деньги и так далее. Раскрывая это все в своем контенте, вы сможете снимать вопросы еще до того, как они появляются. Все это помогает продавать и формировать доверие между вами и клиентами

Алгоритм работы такой: 

  1. Создаете основную тему, например “возражения и боли”
  2. Пишете проблему первого уровня, например “не знаю, как выбрать специалиста”
  3. Записываете под ней более узкие темы второго уровня, которые помогают закрыть это возражение/боль. Это и будут темы вашего контента для соцсетей, постов в блоге, сториз и тп. Например
    1. Как выглядит процесс работы со мной
    2. Что ждать от моей консультации
    3. С какими вопросами ко мне приходят клиенты и как мы их решаем
    4. Чем ваш подход отличается от других

Подход №2 — отталкиваемся от себя

Единственный способ отстройки от конкурентов в современном мире — это вы сами. Многие обладают похожими компетенциями и знаниями, но все объясняют и работают с другими по-разному. Подробно о том как сформировать УТП эксперта я писала в этом посте

В общем, без контента, в котором отражается ваша личность сегодня не обойтись. Поэтому второй подход для формирования ваших тем — это отталкиваться от себя.

Начнем с короткого упражнения. На первом этапе вы только записываете все идеи, не критикуя и не выбирая ничего. Все идеи хороши, чтобы попасть в ваш список.

Для этого упражнения отлично подходит работа с  Post-it Notes.

Этап 1:

Составьте список тем, на которые вы готовы писать и говорить всегда: все, что касается вашей сферы, вашего продукта или сервиса, а также личные темы, которые вы готовы обсуждать публично. Каждую тему пишите на отдельном листочке. Это могут быть:

  • город, в котором вы живете
  • ваши домашние животные
  • Любимые блюда/рецепты
  • Хобби
  • Спорт
  • Путешествия
  • Мода или тренды 

    Не все эти темы могут быть связаны с вашей профессиональной деятельностью, и это абсолютно нормально: люди покупают у людей, которые им нравятся, с которыми их что-то связывает (и это “что-то” может быть просто способом вести записи в календаре или отправляться на пробежку по вечерам). Достичь такой связи только через профессиональный контент очень сложно, а через личный — именно то, что нужно. Именно так и формируется доверие клиентов, которое потому конвертируется в продажи

Этап 2.

Сгруппируйте эти темы.

Например, вы увидите, что достаточно много тем попадают под категорию “моя профессия/мои навыки” или “моя семья” и контента по ним будет больше, а под другими категориями немного меньше. Это абсолютно нормально.

Этап 3.

Выберите 5-7 (или меньше) тем, которые для вас наиболее комфортны и интересны. Это и будут ваши основные темы контента. Дальше вы можете раскрывать каждую из этих тем на площадках, где создаете контент, чередовать их между собой, использовать вместе и так далее.

Например, темы в моих аккаунтах — это

  • Pinterest для бизнеса
  • Контент-маркетинг
  • Email-маркетинг
  • Сингапур, где я живу
  • Спорт в моей жизни ( я занимаюсь пляжным волейболом и high-intensive training

Категории контента, которые нужны каждому бизнесу и эксперту в соцсетях

1. О вас/ваши мысли.

Пример контента: Расскажите историю своих достижений или неудач, то, что помогает вам двигаться вперед, вдохновляет вас. Именно это помогает вашей аудитории найти с вами что-то общее, а лояльность к вам автоматически перенесётся на ваш бренд и ваш бизнес.

2. За сценой

Пример контента: ваш офис, ваш процесс работы над продуктом, встречи с партнерами

3. Полезное

Пример контента: практический совет как что-то сделать, мини-руководство и тп

4.Личный опыт

Пример контента: книги, подкасты, тренинги, любимые программы для работы и тп

5.Промо

Пример контента: подкаст или блог, куда вас пригласили выступить; новый продукт, который готовите к выводу на рынок.

6. Социальные доказательства

Пример контента:  отзывы клиентов, отзывы ваших коллег по цеху, ссылки на медиа, в которых вы публикуетесь, магазины, где продаются ваши товары или компании, с которыми вы сотрудничаете, количество подписок в соцсетях

7. Развлекающий

Это любой контент, который поможет вам и вашим читателям немного отдохнуть.

Пример контента: цитаты, мемы, голосования и розыгрыши

 

 

 

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Скачайте подробный гид «Pinterest для бизнеса»