Как эксперту сформировать свое Уникальное Торговое Предложение
Искать свое УТП можно несколькими способами:
- Определение узкой ниши
- Составление портрета идеального клиента, представителя этой ниши
- Определение уникального предложения самого эксперта
- Формула Уникального Торгового Предложения для эксперта
Почему узкая ниша — это основа продвижения в современном мире
-
я больше не переживаю, о каком именно аспекте маркетинга мне писать в блог или в Инстаграм. У меня нет проблемы выбора, а значит я не трачу свои силы напрасно
-
всю информацию я теперь рассматриваю через призму этих тем, и они как пазл складываются в очень четкую контент-стратегию
“Создайте то, что полюбят 100 человек, а не то, что будет “вроде как нравиться” миллиону людей”, — сказал Брайан Чески, сооснователь известнейшего сервиса AirBnb, который тоже начинался с очень узкой ниши
Определите свою нишу максимально узко
- Людям с проблемами со спиной или шеей
- Людям, кто хочет поддерживать себя в форме мягкими методами
- Беременным женщинам
Это разные сегменты, клиенты в них с совершенно разными задачами и проблемами. То есть мы сузили нишу и это помогает нам лучше понять клиентов. Дальше выбираем наиболее интересный для вас сегмент и начинаем продвижение.
Проанализируйте клиентов из этой ниши
Определите ваше личное «Уникальное предложение»
перевод картинки на основе инфографики Мари Форлео
Секрет лежит в пересечении вашей личной уникальности и вашего идеального клиента. По мнению Мари Форлео, именно на пересечении потребностей вашего идеального клиента, и ваших интересов и способностей и находится ваш бизнес мечты. То есть вы сможете привлекать тех людей, кто наиболее ценит вас и то, что вы делаете, а вы сможете их привлекать именно тем, что легко дается вам и получается у вас лучше всего.
Если вам пока сложно определить свои сильные стороны, то скачайте гайд, который я составила специально для вас. В его основе подходы Мари Форлео и Лисы Сасевич.
Формула Уникального Торгового Предложения
«После того как вы определили для кого вы работаете, какие задачи клиентов решаете и как именно этого достигаете, вы легко можете сформулировать свое Уникальное Торговое Предложение. Самая распространенная техника — это формула «ценности» Абрахама, и выглядит она так:
Я помогаю ______ (кому?) сделать ____________ (что?), чтобы они ____________ (результат), в отличие от _____________ (альтернативный результат), благодаря _____________ (то, что отличает вас).
Вторую часть после «в отличие от» можно опускать или добавлять по необходимости.
Например:
ценностное предложение семейного фотографа может выглядеть так:
«Я помогаю семьям сохранять важные воспоминания, чтобы они украшали их дом и становились семейной реликвией».
или пример ценностного предложения удаленного помощника:
«Я помогаю владельцам бизнеса (кому?) организовать их процессы (сделать что?), чтобы они могли зарабатывать больше (результат), а не тратить время на технические задачи (альтернативный результат)»
Главное помните: нужно фокусироваться на результате, который вы принесёте клиентам, а не на том, как выглядит процесс работы с вами.
0 Комментариев