- Почему концепция “продающий, развлекательный, полезный” устарела, и чем ее заменить
- Как найти свои категории контента
— Подход “от клиента”
— Подход “от себя” - Категории контента, которые нужны каждому бизнесу и эксперту в соцсетях
- Как соединить свои темы в одну стратегию, чтобы всегда знать, о чем писать.
Ссылки, упомянутые в эпизоде:
Почему концепция “продающий, развлекательный, полезный” устарела, и чем ее заменить
Вы садитесь писать пост, снимать рилз или сториз, потому что «нужно размещать контент, каждый день, иначе охваты упадут» и все, никаких мыслей нет. О каком контент-плане можно говорить, когда вы не можете придумать вообще о чем писать и говорить? Наверное, вы слышали много раз, что контент в аккаунте должен быть хорошей смесью
- развлекательного
- информационного
- продающего
Скажу честно, я в маркетинге 13 лет, маркетинговый план на квартал/полугодие/год – это всегда был мой лучший друг. Контент план для продвижения маркетинговых активностей – тоже. При этом когда я слышу про «развлекательный/полезный/продающий» контент для соцсетей мне всегда становится не по себе. Такая разбивка нисколько не упрощает мне задачу, а наоборот, приносит дополнительные вопросы: что именно будет развлекать, а что будет информировать?
Я даже забросила свой Инстаграм на целый год, потому что совершенно не хотела писать каждый день, вымучивая темы.
Сейчас я размещаю посты каждый день без особого труда, потому что я всегда знаю, о чем писать.
Мне не помощь пришли «Категории Контента», и сейчас я вам расскажу о них подробно. С их помощью вы за 15 минут сможете создать контент-план на целый месяц, а потом постепенно его заполнять текстами. Вы увидите, что писать на одну тему 4 поста сразу, если есть время или один раз в неделю гораздо легче, чем сначала думать, о чем бы писать, а потом страдать над текстом и делать это каждый день.
Как определить свои темы для контента, которые будут работать на любой площадке
Перед тем, как начать определять свои темы контента, нужно ответить на 2 вопроса:
- Для кого вы создаете контент?
- Что этот человек должен сделать после прочтения/просмотра
Понимание вашей целевой аудитории — это основа успешного продвижения сегодня.
- Кто ваш клиент
- Что его волнует
- Какими словами он описывает свои мечты
- Что мешает ему двигаться к цели
- Что не дает ему спать по ночам
- Как и в какое время он любит получать информацию?
Если вы знаете ответы на эти вопросы — отлично, вы уже проделали огромную работу на пути к классному контенту. Если нет, то вам пригодится вот эта статья
После того, как вы определили своего клиента, пришло время выбрать темы, которые будут интересны ему, и актуальны для вашего бизнеса.
Есть два подхода как это сделать:
Подход №1 — отталкиваемся от клиента
Соберите самые частые возражения и вопросы от клиентов, с которыми вы сталкиваетесь в своем бизнесе.
С помощью этих тем вы сможете отрабатывать возражения клиентов, которые останавливают их от покупки, не продавая напрямую
Например, если вы дизайнер по интерьеру, то довольно часто клиенты не понимают, что входит в вашу работу, как много времени занимает ваша консультация и разработка дизайна, как именно это поможет им сэкономить время и деньги и так далее. Раскрывая это все в своем контенте, вы сможете снимать вопросы еще до того, как они появляются. Все это помогает продавать и формировать доверие между вами и клиентами
Алгоритм работы такой:
- Создаете основную тему, например “возражения и боли”
- Пишете проблему первого уровня, например “не знаю, как выбрать специалиста”
- Записываете под ней более узкие темы второго уровня, которые помогают закрыть это возражение/боль. Это и будут темы вашего контента для соцсетей, постов в блоге, сториз и тп. Например
- Как выглядит процесс работы со мной
- Что ждать от моей консультации
- С какими вопросами ко мне приходят клиенты и как мы их решаем
- Чем ваш подход отличается от других
Подход №2 — отталкиваемся от себя
Единственный способ отстройки от конкурентов в современном мире — это вы сами. Многие обладают похожими компетенциями и знаниями, но все объясняют и работают с другими по-разному. Подробно о том как сформировать УТП эксперта я писала в этом посте
В общем, без контента, в котором отражается ваша личность сегодня не обойтись. Поэтому второй подход для формирования ваших тем — это отталкиваться от себя.
Начнем с короткого упражнения. На первом этапе вы только записываете все идеи, не критикуя и не выбирая ничего. Все идеи хороши, чтобы попасть в ваш список.
Для этого упражнения отлично подходит работа с Post-it Notes.
Этап 1:
Составьте список тем, на которые вы готовы писать и говорить всегда: все, что касается вашей сферы, вашего продукта или сервиса, а также личные темы, которые вы готовы обсуждать публично. Каждую тему пишите на отдельном листочке. Это могут быть:
- город, в котором вы живете
- ваши домашние животные
- Любимые блюда/рецепты
- Хобби
- Спорт
- Путешествия
- Мода или тренды
Не все эти темы могут быть связаны с вашей профессиональной деятельностью, и это абсолютно нормально: люди покупают у людей, которые им нравятся, с которыми их что-то связывает (и это “что-то” может быть просто способом вести записи в календаре или отправляться на пробежку по вечерам). Достичь такой связи только через профессиональный контент очень сложно, а через личный — именно то, что нужно. Именно так и формируется доверие клиентов, которое потому конвертируется в продажи
Этап 2.
Сгруппируйте эти темы.
Например, вы увидите, что достаточно много тем попадают под категорию “моя профессия/мои навыки” или “моя семья” и контента по ним будет больше, а под другими категориями немного меньше. Это абсолютно нормально.
Этап 3.
Выберите 5-7 (или меньше) тем, которые для вас наиболее комфортны и интересны. Это и будут ваши основные темы контента. Дальше вы можете раскрывать каждую из этих тем на площадках, где создаете контент, чередовать их между собой, использовать вместе и так далее.
Например, темы в моих аккаунтах — это
- Pinterest для бизнеса
- Контент-маркетинг
- Email-маркетинг
- Сингапур, где я живу
- Спорт в моей жизни ( я занимаюсь пляжным волейболом и high-intensive training
Категории контента, которые нужны каждому бизнесу и эксперту в соцсетях
1. О вас/ваши мысли.
Пример контента: Расскажите историю своих достижений или неудач, то, что помогает вам двигаться вперед, вдохновляет вас. Именно это помогает вашей аудитории найти с вами что-то общее, а лояльность к вам автоматически перенесётся на ваш бренд и ваш бизнес.
2. За сценой
Пример контента: ваш офис, ваш процесс работы над продуктом, встречи с партнерами
3. Полезное
Пример контента: практический совет как что-то сделать, мини-руководство и тп
4.Личный опыт
Пример контента: книги, подкасты, тренинги, любимые программы для работы и тп
5.Промо
Пример контента: подкаст или блог, куда вас пригласили выступить; новый продукт, который готовите к выводу на рынок.
6. Социальные доказательства
Пример контента: отзывы клиентов, отзывы ваших коллег по цеху, ссылки на медиа, в которых вы публикуетесь, магазины, где продаются ваши товары или компании, с которыми вы сотрудничаете, количество подписок в соцсетях
7. Развлекающий
Это любой контент, который поможет вам и вашим читателям немного отдохнуть.
Пример контента: цитаты, мемы, голосования и розыгрыши