Аренда или собственное жилье?

 
В России концепция “жить в собственном жилье” — это практически у нас в крови. Ну то есть исторически сложилось, что мы стремимся владеть собственным жильем, даже если с точки зрения вложения и возврата инвестиций, это не всегда самый логичный вариант. У нас это, конечно, завязано на прописку и прочие садики/школы, особенно в Москве, но тем не менее.
В онлайн пространстве мы при этом придерживаемся совершенно иного подхода: полагаемся полностью на Instagram, YouTube, Telegram. При этом, развивая свое присутствие на этих площадках мы

  • не владеем собственными контактами. Алгоритмы решают, когда и как показывать наш контент подписчикам
  • не можем влиять на правила коммуникации с клиентами
  • не можем решать, какой контент мы там можем размещать (правла пользования площадки устанавливают сами и могу менять в любой момент). Посмотрите, что происходила с Телеграм (реклама), инстаграм и тп
  • риски, что площадку заблокируют, привет, политика

    Все дороги ведут в Рим (то есть на ваш сайт)

    Сайт — это та площадка, на которой вы не только можете творить, что хотите (в рамках закона, конечно), но и то, куда будут вести все дороги. 

    в начале пути это все неочевидно, но если вы сразу подходите к своему онлайн присутствию всерьез и надолго — без сайта вам не обойтись.

    Если у вас есть сайт, у вас есть точка опоры, куда вы всегда будете приводить людей, никогда не начиная с нуля. 

    • вы можете размещать свои лидмагниты на сайте
    • сразу продавать свои услуги/электронные товары через сайт, а не искать каждый раз новую платформу
    • ваши клиенты всегда смогут вас находить, независимо от того, менялись ли ваши соцсети, телеграм каналы и тп
    • Вы всегда продолжаете работу, а не начинаете ее с нуля
    • У вас есть ваша собственная аналитика, как с рекламы так и с органических инструментов продвижения
    • вы можете эффективно использовать обе стратегии привлечения клиентов ( и медленные, SEO  и тп, и быстрые — реклама).

    Мой пример с сайтом и подкастом. 

    1. 30% прослушиваний моего подкаста — это мой сайт. Потому что у меня уже выстроена система привлечения клиентов на сайт. 
    2. Когда я запускаю какие-то оферы или промо — все, что мне нужно сделать — это заменить поп-ап на своем сайте или добавить какой-то другой элемент, привлекающий внимание. И я точно знаю, что будут получать десятки регистраций, не прикладывая к этом никаких дополнительных усилий. 
    3. Сюда же плюсом идет имейл система сбора контактов. 

    Реальная стоимость сайта

    Понимаю, что многих останавливают две вещи: 

    • стоимость
    • техническая часть

    Во-первых, Таплинк — это не сайт, это еще одно приложение, толку от него в долгосрочной перспективе ноль.

    Стоимость. Tilda можно пользоваться бесплатно. И для начала вам будет более чем достаточно ее функционала. Потом, когда оцените все преимущества сайта, вложитесь в платную версию. Единственный большой минус этого подхода — на бесплатной версии вы не сможете использовать собственный домен. Но стоимость Tilda — это 750 рублей в месяц, если сразу брать на год, то даже 500 рублей в месяц.

    Технически — опять же, пользоваться тильдой не сложнее, чем создавать документ в гугл.доке. 

    Мой сайт  сделан на WordPress. Сделать свой сайт на WordPress будет технически немного сложнее, но в плане стоимости даже дешевле.

    Вам нужно будет заплатить только за хостинг вашего сайта и купить домен. Это обойдется примерно в 300 рублей в месяц, но потребует немного больше технической работы. 

    Плюсы обеих платформ: готовые шаблоны

    Минус Tilda — это констрктор, то есть не все сервисы с ней работают.

    Плюсы WordPress — на этой платформе создано 30% мировых сайтов, так что для нее можно найти все, что угодно

    минусы WordPress — она немного технически непростая может показаться на первый взгляд. 

    Ссылки, упоминаемые в выпуске.

    Контакты

    [email protected]

    annawish.ru/podcast

    Instagram @vishnevskaya.pro

    Скачайте подробный гид «Pinterest для бизнеса»