Как создавать контент для разных площадок быстро, легко и с удовольствием
Какой контент размещать на Pinterest (в Instagram, блоге), если моя ниша …..
Отступим на несколько шагов назад: что мы вообще понимаем под контентом?
— видео? — да
— сториз в инстаграм? — конечно
— посты в инстаграм? — еще раз да
— статья в блоге? — конечно
— видео на youtube — снова да
— подкаст или эфир в Clubhouse? — конечно же
Думаю, что идея ясна.
Все, что мы создаем, чтобы донести информацию или побудить на какое-то действие с помощью текста, видео, изображений или аудио — это контент.
Вы доносите смыслы, формат меняется, в зависимости от площадки, но ваши темы остаются неизменными. Это помогает вашим клиентам понять кто вы и чем вы им можете помочь.
Все, что мы создаем, чтобы донести информацию или побудить на какое-то действие с помощью текста, видео, изображений или аудио — это контент.
Как определить свои темы для контента, которые будут работать на любой площадке?
Давайте разбираться.
Во-первых, забудьте о формуле “продающий, вовлекающий, полезный” — все это бесполезно, и только запутает вас, если вы не можете ответить на два вопроса:
- Для кого вы создаете контент?
- Что этот человек должен сделать после прочтения/просмотра
Понимание вашей целевой аудитории — это основа успешного продвижения сегодня.
- Кто ваш клиент
- Что его волнует
- Какими словами он описывает свои мечты
- Что мешает ему двигаться к цели
- Что не дает ему спать по ночам
- Как и в какое время он любит получать информацию?
Если вы знаете ответы на эти вопросы — отлично, вы уже проделали огромную работу на пути к классному контенту. Если нет, то вам пригодится вот эта статья
Во-первых, забудьте о формуле “продающий, вовлекающий, полезный” — все это бесполезно, и только запутает вас, если вы не можете ответить на два вопроса:
-
Для кого вы создаете контент?
-
Что этот человек должен сделать после прочтения/просмотра
После того, как вы определили своего клиента, пришло время составить вашу карту контента. Выглядеть она будет примерно вот так.
Как составить такую карту контента для своего бизнеса?
2 самых распространенных подхода ( и я рекомендую их комбинировать)
Подход №1 — отталкиваемся от клиента
Соберите самые частые возражения и вопросы от клиентов, с которыми вы сталкиваетесь в своем бизнесе.
С помощью этих тем вы сможете отрабатывать возражения клиентов, которые останавливают их от покупки, не продавая напрямую
Например, если вы дизайнер по интерьеру, то довольно часто клиенты не понимают, что входит в вашу работу, как много времени занимает ваша консультация и разработка дизайна, как именно это поможет им сэкономить время и деньги и так далее. Раскрывая это все в своем контенте, вы сможете снимать вопросы еще до того, как они появляются. Все это помогает продавать и формировать доверие между вами и клиентами
Еще частым возражением (то есть тем, что блокирует покупку) бывает отсутствие доверия. Это выглядит как “не понимаю, как выбрать специалиста”, “ а вдруг мне не понравится”, “я уже обращался к такому специалисту, но результата не было) и тп. Такие темы тоже стоит раскрывать в своем контенте: либо в виде кейсов, то есть рассказов о том как клиент пришел с такой проблемой к вам, и вы ее решили. Либо о том как выглядит процесс работы с вами.
Для этого упражнения я рекомендую использовать приложение Miro. Оно бесплатно и очень удобно.
Алгоритм работы такой:
- Создаете основную тему, например “возражения и боли”
- Пишете проблему первого уровня, например “не знаю, как выбрать специалиста”
- Записываете под ней более узкие темы второго уровня, которые помогают закрыть это возражение/боль. Это и будут темы вашего контента для соцсетей, постов в блоге, сториз и тп. Например
- Как выглядит процесс работы со мной
- Что ждать от моей консультации
- С какими вопросами ко мне приходят клиенты и как мы их решаем
- Чем ваш подход отличается от других
У вас получится примерно такая картина
Подход №2 — отталкиваемся от себя
Единственный способ отстройки от конкурентов в современном мире — это вы сами. Многие обладают похожими компетенциями и знаниями, но все объясняют и работают с другими по-разному. Подробно о том как сформировать УТП эксперта я писала в этом посте
В общем, без контента, в котором отражается ваша личность сегодня не обойтись. Поэтому второй подход для формирования ваших тем — это отталкиваться от себя.
Начнем с короткого упражнения. На первом этапе вы только записываете все идеи, не критикуя и не выбирая ничего. Все идеи хороши, чтобы попасть в ваш список.
Для этого упражнения отлично подходит работа с Post-it Notes.
Этап 1:
Составьте список тем, на которые вы готовы писать и говорить всегда: все, что касается вашей сферы, вашего продукта или сервиса, а также личные темы, которые вы готовы обсуждать публично. Каждую тему пишите на отдельном листочке. Это могут быть:
- город, в котором вы живете
- ваши домашние животные
- Любимые блюда/рецепты
- Хобби
- Спорт
- Путешествия
- Мода или тренды
Не все эти темы могут быть связаны с вашей профессиональной деятельностью, и это абсолютно нормально: люди покупают у людей, которые им нравятся, с которыми их что-то связывает (и это “что-то” может быть просто способом вести записи в календаре или отправляться на пробежку по вечерам). Достичь такой связи только через профессиональный контент очень сложно, а через личный — именно то, что нужно. Именно так и формируется доверие клиентов, которое потому конвертируется в продажи
Этап 2.
Сгруппируйте эти темы.
Например, вы увидите, что достаточно много тем попадают под категорию “моя профессия/мои навыки” или “моя семья” и контента по ним будет больше, а под другими категориями немного меньше. Это абсолютно нормально.
Этап 3.
Выберите 5-7 (или меньше) тем, которые для вас наиболее комфортны и интересны. Это и будут ваши основные темы контента. Дальше вы можете раскрывать каждую из этих тем на площадках, где создаете контент, чередовать их между собой, использовать вместе и так далее.
Например, темы в моих аккаунтах — это
- Pinterest для бизнеса
- Контент-маркетинг
- Email-маркетинг
- Сингапур, где я живу
- Спорт в моей жизни ( я занимаюсь пляжным волейболом и high-intensive training
Как это все соединить в контент-стратегию:
Посмотрите на свои основные темы для контента, которые мы создали на Этапе 2.
- Профессиональные темы из этого этапа соедините с теми, которые вы создали на Этапе 1 (где вы отталкивались от клиента).
- Для персональных тем продумайте 2-3 идеи для постов, которые можете написать. Для поиска идей можете воспользоваться Pinterest или другими поисковыми платформами. Как понять, что ищут пользователи по вашей теме можно посмотреть в этом посте
После этого перенесите все эти темы в Excel-табличку и ура, ваш мастер-контент план готов!
Дальше вы распределяете эти темы по дням недели/неделям в зависимости от площадок, чередуете их и как только у вас возникнет вопрос “что писать” — вы всегда найдете ответ на него в вашем мастер-контент-плане.
Если вам сложно создавать сами тексты, посмотрите пост о категориях контента
Это формы, которые помогут вам донести смыслы любой из вашей тем в более удобном формате.
Например, у вас по плану пост на профессиональную тему. Вы можете выбрать категорию “За сценой” и написать как проходит ваш день, когда вы готовитесь к встрече с клиентом. Или взять категорию “Полезное” и написать о том, как пользоваться вашим продуктом или услугой, какую пользу он приносит и так далее