Email маркетинг совершенно не пользуется популярностью среди онлайн-бизнеса. Он требует чуть больше шагов, чем регистрация в Инстаграм, но то, что дает этот инструмент маркетинга бизнесу стоит всех неудобств (которые не так и велики).
Давайте разберемся чем именно полезен Email маркетинг, и почему он остается одним из самых действенных маркетинговых каналов в мире.
1. Email база – это ваша собственность, которую никто не отнимет
Мы очень стремимся владеть собственным жильем. Концепция «своё — чужое» очень работает понятно, свое как-то ближе. При этом строить бизнес на чужой территории, с постоянно меняющимися правилами, в соцсетях то есть – это почему-то мало кого смущает. Это как магазин свой открывать, не подписав договор аренды, например. Сотни тысяч онлайн магазинов в Инстаграм — отличное подтверждение тому, что об активах задумываемся мало. А актив бизнеса – это клиенты, которые у этого бизнеса покупают сервисы или услуги.
Кому принадлежат ваши клиенты, если все, что у вас есть – это аккаунты в соцсетях?
Кому принадлежат ваши клиенты, если все, что у вас есть – это аккаунты в соцсетях?
2. Email не требует нового контента
Если у вас есть аккаунты в соцсетях – новый контент для Email рассылок создавать совершенно не обязательно. Охваты соцсетей для бизнес-аккаунтов стремятся к нулю (смотрите статистику OptinMonster). То есть большинство ваших подписчиков не видят всех ваших постов, даже если очень хотят.
Так почему же вы упускаете возможность общаться с ними по вашим правилам? А главное там, где им удобно в то время, когда удобно им, то есть в их электронной почте.
То есть вы спокойно сможете перерабатывать свой контент, а не создавать его заново. О том, как использовать контент многократно, можно послушать в выпуске 6 «Как создавать много контента и не выгорать»
3. Email самый эффективный канал маркетинга
1. Email подчиняется вам.
Только от вас зависит, сколько людей откроют ваше письмо. Чем интереснее тема — тем выше открываемость. Просто цифры: охваты соцсетей сегодня – меньше 5%, то есть из 1000 ваших подписчиков ваш пост/сториз увидят только 50.
Открываемость Emailов в среднем – 30%, иногда доходит до 80% (у моей еженедельной рассылки этот показатель 40%, что выше в среднем по рынку в моей индустрии). То есть из той же тысячи клиентов ваш контент прочитают 300 человек, то есть в 6 раз больше!
И это не предел.
2. Email легко автоматизировать.
В отличие от многих других средств рекламы ему это идет только на пользу. Вы можете отправлять лидмагниты сразу, как только пользователь подписался на вас, вы можете настраивать автоматические цепочки приветственных писем, чтобы завоевать доверие клиента, рассылать предложения только тем, кто у вас что-то купил или тем, кто давно не открывал ваших писем. Возможности безграничны
3. Email бесплатен.
Чтобы начать пользоваться рассылками не надо ничего платить. Большинство сервисов дают либо тестовый период, либо сервис будет бесплатен, пока вы не достигнете определенного числа подписчиков
4. Email дает один из самых высоких показателей возврата инвестиций: на каждый вложенный доллар — 40 долларов возвращаются.
5. Email легко персонализировать.
Благодаря сегментированию аудитории вы отправляете людям только то, что они хотят узнавать.
6. И самое главное – Email позволяет вам работать с клиентами “вдолгую”, постепенно их подогревая, воспитывая интерес к вам, а значит, успешно продавать