5 признаков курса, на котором вы действительно получите результат

 

Дисклеймер: речь пойдет исключительно о курсах, где вы получаете какие-то дополнительные знания или навыки. Я не осваивала на курсах новую профессию, а также не занимался на курсах по медитации или майндфулнес. Уверена, что для них есть особые признаки эффективности.

 

Я давно учусь онлайн. С момента первого тренинга для новых сотрудников в Microsoft c 2008 я прошла более 150 онлайн программ и тренингов, как в рамках повышения квалификации в компаниях, так и за свой счет, после того как ушла из корпораций. На онлайн обучение только за последние пару лет я потратила несколько тысяч долларов, т.к обучалась в академии онлайн-маркетинга Google (курс Squared online), брала курс по инновациям в Hyper Island, курсы по маркетингу и копирайтингу у ведущих специалистов американского рынка, а также несколько курсов по софт-скиллам в России.  Не считая большого количества бесплатных тренингов и курсов как в русскоязычном, так и англоязычном пространстве.

 

За это время я вывела для себя признаки успешного курса, которыми хочу с вами поделиться.

 

Первое и главное:

Курс актуален для вас прямо сейчас.

Не стоит покупать онлайн-курс, просто потому что на него классная цена. Сейчас очень много классных цен и бесплатных курсов, все отправились учить онлайн. Но бесплатное обучение прикладным навыкам – это не то, что нужно «складывать в стол» и учить «на потом» (если вы хотите пройти курс по истории искусства Средневековья, то вся эта инструкция в принципе не для вас J

Если вы видите классный и недорогой курс по таргетингу в Фейсбуке, контент-стратегии в Инстаграме, в общем, любой курс, связанный с соцмедиа – его стоит брать только если вы начнете им пользоваться прямо сейчас. Получаете информацию и сразу применяете. В противном случае это будут просто впустую потраченные деньги. Алгоритмы соцсетей, дизайн личных кабинетов и приемы работы меняются так быстро, что сегодняшний курс устаревает уже через пару месяцев. Соответственно и ваши новые знания без становятся устаревшими практически сразу.

Исключение: курсы, которые предоставляют вам пожизненный доступ и регулярно при этом обновляются. У меня есть несколько курсов, к которым я регулярно возвращаюсь уже несколько лет.

 

Курс рассказывает «как» и обещает результат.

 

Полезность курса – это когда вам будут рассказывать «как делать», а не просто «что». Многие полные люди знают тысячи рецептов полезной еды и массу вариантов диет. Но немногие при этом действительно худеют. Почему? В голове у них нет системы работы над своим телом, упражнений, которые нужно выполнять и системы питания, которую надо соблюдать. Именно поэтому программы тренировок и коучей по похуданию всегда будут пользоваться спросом: они показывают как делать, чтобы добиться результата. Извечный русский вопрос «Что делать» гуглится за три минуты. Но толку от этого обычно мало.

Хороший онлайн курс обязательно дает вам какой-то результат, а не просто «сертификат о потраченном времени». В хороших курсах обещание результата практически всегда есть в описании

 

После курса у вас остаются полезные материалы.

Онлайн курс предоставляет чеклисты, шаблоны и прочие материалы, которые остаются с вами навсегда. Это очень удобно, потому что вы всегда можете вернуться к какому-то материалу, заполнить чеклисты и получить новый результат.

Например, курс по дизайну презентаций от Бонни и Слайд дают вам бесплатный набор шаблонов убойных презентаций в печатном виде. Так что вы всегда вспомните как делать крутой слайд.

 

На курсе есть поддержка менторов, кураторов.

 

Обратная связь кураторов, ведущего курса или менторов не стоит недооценивать. Я глубочайший интроверт, поэтому общение даже в онлайне для меня не всегда в радость, и на всяческие группы поддержки и совместной работы я смотрела очень с подозрением. Пришлось с собой побороться на курсе Google, когда нас распределили по виртуальным командам и мне, только переехавшей в Азию, пришлось работать с людьми, акцент которых я с трудом понимала. Каждую неделю мы должны были связываться друг с другом, т.к. мы всегда вели один проект. Проект всегда оценивали менторы и давали обратную связь по каждому аспекту. В Hyper Island у нас была группа в Slack, где по каждому модулю обратную связь давали не только менторы, но и студенты (чтобы получить сертификат ты должен дать связь определенное количество раз в течение обучения).

Сейчас я стараюсь получить обратную связь от менторов и кураторов на любых курсах, потому что пока ты учишься, очень полезно взять как можно больше информации со стороны.

 

Работа над собственным проектом.

На курсе вы должны работать над собственным проектом. Тогда это будет максимально полезный опыт. Чем мне не понравился курс Google 2 года назад, это как раз тем, что проекты у нас были какие-то очень верхнеуровневые, например «онлайн стратегия для компании по альтернативной энергетике». Все хорошо, но от моего бизнеса это было мягко говоря, очень далеко. Но тут я сама виновата скорее всего, т.к. этот курс был больше ориентирован на сотрудников компаний, а не свободных художников.  При этом на курсе по инновациям от Hyper Island —  мы сразу выбирали идею из собственного бизнеса и прорабатывали сразу ее. И от этого гораздо больше пользы, чем от каких-то абстрактных кампаний и чужих идей.