8 идей для идеального лидмагнита

Оглавление: 
  • Что такое лидмагнит и Зачем он нужен
  • Основная ошибка в создании лидмагнита
  • Как создать лидмагнит
  • Как выбрать нужный формат для лидмагнита. 8 идей.
  • Где и как разместить лидмагнит
  • Секретная фишка лидмагнитов

Что такое лидмагнит, и зачем он нужен

Говоря языком маркетинга, лидмагнит — это начало вашей воронки продаж. Бесплатный продукт, который позволяет вам привлечь людей, которые пока не готовы покупать, но в принципе, интересуются вашей темой. Эти люди находятся на стадии “осведомленность” в самом начале пути к вашему продукту.
Говоря простым языком — лидмагнит — это очень полезный документ или другой формат (см ниже), который настолько хорош, что отказаться от него невозможно, и поэтому потенциальный клиент с радостью обменяет свой email на него.
Именно лидмагнит позволяет вам начать выстраивать отношения с клиентами, постепенно подогревая их интерес к вам. То есть к тому моменту, как вы будете продавать, они уже с вами познакомятся, будут доверять, а значит будут больше расположены к покупке

Самая частая ошибка в создании лидмагнита 

Самая распространенная ошибка при создании лидмагнита — он неинтересный или не содержит никакой полезной информации. Именно поэтому у многих лидмагниты не притягивают никого, а если притягивают, то клиент разочаровывается и сразу отписывается, как только получает этот бесполезный материал.
Лидмагнит должен быть настолько хорош, чтобы ваш клиент, получив его, подумал “Ого, раз такую крутую информацию он выдает бесплатно, то какие же у него платные продукты?”
Для того, чтобы создать хороший лидмагнит необходимо понимать вашу целевую аудиторию: что она хочет знать, какие темы облегчат ей жизнь и тп (смотри подробно мой пост о том как анализировать целевую аудиторию здесь)

Лидмагнит должен быть настолько хорош, чтобы ваш клиент, получив его, подумал “Ого, раз такую крутую информацию он выдает бесплатно, то какие же у него платные продукты?”

Как создать лидмагнит

Лидмагнит должен быть полезен вашей аудитории. Он не должен быть очень объемным, но при этом обязательно должен приносить “быструю пользу”: давать какие-то очень действенные шаги, чтобы клиент мог сразу их применить и получить результат. Чтобы создать действительно хороший лидмагнит, задайте себе несколько вопросов:
  • Какой вопрос задают ваши клиенты чаще всего? 
  • О чем вашему клиенту стоит знать, хотя он еще и не задает этот вопрос? 
  • Что может помочь вашему клиенту прямо сейчас? 
  • Что ваш клиент даже не ожидает от вас получить, но будет невероятно счастлив, если получит это от вас бесплатно? 
  • Какие элементы “своей кухни” вы можете раскрыть своим клиентам, чтобы им было полезно? 
Если вы еще только начинаете свой путь, или не очень глубоко знаете свою целевую аудиторию, то посмотрите мой пост Как составить портрет целевой аудитории”
anna-vishnevskaya-blog-idealnij-lidmgnit

Как выбрать нужный формат для лидмагнита. 8 идей

anna-vishnevskaya-blog-idealnij-lidmgnit

 

Формат лидмагнитов ограничен только вашей фантазией и ресурсами. Конечно, если вы только начинаете и контента у вас пока немного, то чем проще ваш лидмагнит, тем лучше. Перечислю самые популярные и не сложные в исполнении лидмагниты

Чеклист. Это, конечно, самый распространенный вид лидмагнитов в русскоязычном пространстве. Вы даете краткую информацию, которую легко применить сразу. Например “чеклист идеального заголовка”, “25 идей для лидмагнитов”, “Чеклист для подготовки к прямому эфиру»

Инфографика. Люди любят наглядные и красиво оформленную информацию. Создавать инфографику чуть сложнее, чем простой документ, но если у вас есть материал, который подходит для этого формата, то попробуйте. Один из самых успешный моих лидмагнитов — это как раз инфографика “Как использовать портрет идеального клиента”.

Инструкция или Рабочая тетрадь. Это рабочая тетрадь, в которой вы даете какой-то полезный материал и отводите специальное место, чтобы клиент заполнял его во время работы. Вы даете какие-то шаги, приводите примеры, чтобы клиент понимал, что ему делать. Очень подходит, например, для продающих вебинаров, когда человек слушает вас и одновременно записывает нужную информацию.

Гайд. Очень подробная инструкция, которая помогает вашему клиенту получить результат. Фактически это рабочая на какую-то тему, плюс рабочая тетрадь для заполнения. (Например мой самый популярный лидмагнит “Как составить портрет целевой аудитории плюс инфографика” — это и есть очень подробный гайд.

Видео или аудио. Не очень распространенный формат, тем не менее очень удобный. Вместо привычной pdf вы даете запись к какому-то закрытому мастер-классу.  Так делает Marie Forleo, известнейшая американская предпринимательница. На ее станице вы можете оставить email и получить доступ к записи ее мастер-класса “как получать все, что вы хотите”

Челлендж. Каждый день вы присылаете новое задание, для своих подписчиков. Например, челлендж для сториз в Инстаграм, когда вы предлагаете выложить какие-то задания. Такой формат помогает вам “приучить” клиентов открывать ваши письма, что пойдет вам только на пользу. Он требует несколько больше материала и подготовки с вашей стороны, но если вы уже накопили достаточно контента, то этот способ очень хорош, т.к. люди несколько дней подряд открывают ваши письма, и привыкают к вам. Плюс, получают какой-то важный результат.

Тест или Квиз. Это уже более продвинутый вариант лидмгнита, т.к. требует большей подготовки, но при этом он дает наиболее высокую конверсию в подписки. Люди очень любят узнавать про себя что-то новое — а успешный криз как раз на это и направлен. При этом он очень помогает вам узнать свою аудиторию еще лучше. А это очень ценно. Например, дизайнер сайтов Sibila Ribeiro предлагает узнать, какой дизайн подойдет именно вам. По результатам теста она не только типирует вас, но и предлагает наборы шрифтов, паттернов и цветовые схемы, которые вам подойдут.

Бесплатный мини-тренинг или курс. Это отличный лидмагнит для создателей курсов. Он помогает достичь результата, а главное, знакомит с вашим стилем преподавания. Таким образом, вы готовите почву для продажи своих более дорогих продуктов.

Создать лидмагнит проще всего в редакторе Canva (обложка и дизайн) и соединить с текстом из Word или Pages, если вы используете Mac. Для работы с pdf документами я рекомендую сайт и приложение pdf express (подробно описывала самые необходимые программы для онлайна в этой статье)

Где и как разместить лидмагнит 

Лидмагнит должен отправляться клиенту сразу после подписки. Сами вы, конечно, отследить это не можете, поэтому необходимо сделать два основных шага
  1. Разместить лидмагнит в облаке (Google Drive, Yandex диск, Dropbox или ваш сайт), чтобы на лидмагнит была прямая ссылка для скачивания
  2. Выбрать сервис рассылки, который будет автоматически отправлять письма, как только человек подпишется на ваш лидмагнит
Подробно я описывала этот процесс вот в этом посте: Зачем бизнесу нужен  email маркетинг.
Самое главное, вы можете начать формировать базу имейлов, даже не имея своего сайта: разместите ссылку на форму подписки в Инстаграм и говорите о ней в своих постах.
Все!
anna-vishnevskaya-blog-idealnij-lidmgnit

P.S.секретная фишка лидмагнитов.

Эффективнее всего лидмагниты работают, когда они выполняют функцию “апгрейд контента”. Работает это по следующим образом: вы пишете пост на какую-то тему, а ваш лидмагнит является логичным продолжением. Например, в моем посте про “7 категорий контента, которые нужны каждому бизнесу” в качестве контент апгрейда я предлагаю инфографику и шаблон контент-плана. на неделю работает отлично — это мой второй по популярности лидмагнит.
anna-vishnevskaya-blog-idealniy-lidmagnit
anna-vishnevskaya-blog-idealniy-lidmagnit

Бесплатный гайд "Как привлекать клиентов из Pinterest за 5 шагов"

пинтерест для бизнеса