Как использовать Pinterest для бизнеса

Как вот этот сайт с картиночками, куда все приходят, чтобы найти новые идеи (ну, или «вдохновиться» чужими), поможет мне получить трафик на сайт, онлайн-магазин или канал на Youtube?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы сначала рассмотрим
— как ведет себя пользователь на платформе
— что вам нужно сделать, чтобы начать использовать эту платформу.

Путь клиента от Pinterest до вашего сайта

Предположим, вы собрались сделать новогодние фото в студии со своей семьей. Многие фотографы рекомендуют собрать идеи для фото заранее. Поэтому вы идете в Pinterest, ведь в нем проще всего искать качественные фото и вводите:
«идеи для зимней семейной фотосессии» и получаете множество фотографий на нужную тему
Вы создаете новую доску «зимние фото» и собираете туда все фото идеи, чтобы все было под рукой, но посреди множества семейных фото вы видите картинку с надписью «Как подготовиться к семейной фотосессии. 5 советов для родителей», и понимаете, что эта информация как раз для вас, потому что прошлый фотосет был настолько проблемным, что и повторять бы не хотелось
Вы нажимаете на пин и попадаете на сайт фотографа, который подробно рассказывает о том, что вам нужно сделать и даже предлагает скачать краткий гайд «как фотографировать детей на телефон, как профи». Вы, как и любой родитель, постоянно снимаете ребенка, но фотки часто получаются либо смазанные, либо однообразные
вы оставляете свои контакты и вот вы уже попали в воронку продаж этого фотографа.
Благодаря Pinterest и классному контенту фотограф смог получить бесплатный трафик на свой сайт, а вы все это время даже не уходили с платформы

Как начать использовать Pinterest  для бизнеса. 7 шагов

Шаг №1. Зарегистрируйтесь на платформе и заведите бизнес-аккаунт.

Это бесплатно, но даст вам возможность просматривать аналитику вашего профиля и каждого пина), а также использовать встроенный планировщик публикаций. При регистрации выберите 

Pinterest для бизнеса

Шаг №2 Подтвердите свой сайт на Pinterest.

(можно также добавить Instagram, канал на Youtube и магазин на Etsy)
В этом случае ссылка на ваш сайт в шапке профиля будет активна, а новые пины, которые вы размещаете сами будут автоматически привязаны к вашему сайту. Для подтверждения прав на сайт перейдите по ссылке и следуйте инструкции.

Общая инструкция как это сделать доступна на сайте Pinterest
Инструкция для Vigbo
Инструкция для Tilda

Шаг №3. Подключите на сайте опцию «подробные пины»

 (Как это сделать на сайте WordPress  можно посмотреть здесь)

В этом случае, все картинки, которые будут сохраняться на пинтерест с вашего сайта будут автоматически сохранять ссылку на ваш сайт, заголовок и описание пина. 

Например, вот так будет выглядеть пин, сохраненный с моего сайта:

Шаг №4. Создайте 5-7 досок, которые будут интересны вашим клиентам. 

Это очень важный момент — не нужно делать на Pinterest витрину вашего магазина, особенно если вы торгуете физическим товаром. Это не поможет ни привлечь пользователей, ни продвинуть ваш профиль. 
подумайте о том, какие темы интересуют вашего клиента, какую информацию вы можете собрать, чтобы им было полезно. Конечно, эти темы должны быть совместимы с вашей тематикой. Например, если у вас магазин украшений, то вряд ли стоит добавлять доску «красивые пейзажи». Такой тип контента, конечно, привлечет много пользователей, но скорее всего, это не будут ваши покупатели. При этом доска «осенние тренды моды» будет вполне в тему. 

Шаг №5. Оптимизируйте свой профиль и доски для платформы 

Пинтерест — это поисковая платформа, а не соцсеть, поэтому очень важное значение на ней имеют ключевые слова. Те запросы, по которым ищут информацию ваши клиенты, нужно добавить в описание вашего профиля, в описание досок и пинов. 
Как искать ключевые слова в Pinterest можно подробно прочитать в этой статье.

Ключевые слова нужно использовать в 6 основных местах:

— Название вашего профиля
— Описание профиля
— Название досок
— Описание досок
— Название пинов
— Описание пинов

Шаг №6. Сохраняйте на свои доски чужие пины, и начинайте добавлять свои (те, что ведут на ваши ресурсы). 

Регулярно добавляйте как чужие пины (особенно пока ваш профиль совсем новый), но и не забывайте о своих. Идеальное сочетание, когда 80% пинов — это ваш контент, а остальное репины. Конечно, вы не сможете добиться этого в первые месяцы, но постепенно к такому соотношению стоит прийти.

Шаг №7. Регулярно используйте платформу

Добавляйте новый контент и чужие пины регулярно, и настройтесь на игру вдолгую. Pinterest — это поисковая платформа, поэтому ей нужно несколько больше времени, чтобы обучиться и распознать ваш контент.  Но на русскоязычном пространстве настолько мало качественного контента, что скорее всего, результаты придут достаточно быстро.

Что делать, чтобы эффективно использовать трафик, который приходит из Pinterest? Нужно конвертировать его в продажи. В этой статье можете прочитать как это сделать.

Получи гайд "как найти свою уникальность и отстроиться от конкурентов"

пинтерест для бизнеса